МЕНЮ
МЕНЮ
полезные советы. ЛОНГРИД.

Карнауба
или американский пирожок

подробная инструкция для самостоятельного применения американской технологии преображения и защиты автомобиля глейзом, силантом и воском.
Полироль карнауба — демократичный и гуманный способ защитить внешний вид своего авто, вернуть ему былые краски и зеркальный блеск. Это единственная технология в детейлинге, которая не требует специальных навыков, дорогостоящего оборудования и занимает всего полтора часа свободного времени.

Вы можете сделать все самостоятельно, а мы расскажем как это сделать правильно.
Дмитрий Гладышев Новый Уренгой мастер ПроДетейлингТайм и Кох Уренгой
Сергей Колесников
Мастер KochUrengoy
«в уходе за автомобилем галвное регулярность, а не дороговизна» ©

Содержание

1
зачем «намазывать» кузов непонятными составами, на какой результат расчитывать
2
подробная инструкция самостоятельной защиты кузова шаг за шагом
3
разбираем частые вопросы, с которыми сталкиваются клиенты. Разбираем возможные проблемы.
4
оцениваем плюсы и минусы самостоятельного нанесения, ссылка на магазин.
часть первая

Что такое полироль карнауба?

Из каких трёх составов строится вся технология. Свойства и назначения каждого состава. Срок полезной службы и от чего он зависит.
полировка кузова и защита карнаубским воском в Новом Уренгое
BMW после нанесения одного слоя глейза
Сразу хочется огорчить скептиков и приободрить пессимистов. Придуманная в жаркой Калифорнии технология защиты кузова тремя составами в нашем «отмороженном» климате работает значительно лучше, чем у них.

Возможно, не каждому новоуренгойцу понравится плясать у машины на морозе полтора часа, но при наличии теплого гаража, паркинга или в теплое время года — никаких проблем с самостоятельным нанесением на кузов глейза, силанта и карнаубского воска нет абсолютно. Главное желание.
«…технология защиты кузова тремя составами в нашем „отмороженном“ климате работает значительно лучше, чем у них…»
И так, «знаменитая» полироль карнаубы — это не волшебная жижа для кузова, которая затягивает царапины, отмывает грязь, выправляет вмятины и скручивает пробег. Увы…

Полироль карнаубы — это процесс последовательного нанесения на подготовленный кузов трех разных составов, каждый из которых исполняет свою роль.

Глейз наносится первым. Глейз маскирует мелкие царапины и придает насыщенности цвету и контрастности. Глейз, как увлажняющий крем…

Силант — вторым слоем. Силант — консервирует кузов тонкой парафиновой пленкой, защищает родной лак от химических повреждений и выравнивает лак под нанесение карнаубского воска. По свойствам напоминает тональный крем.

Воск — финишный слой. Усиливает защитные свойства силанта, кратно увеличивает глазурный блеск кузова, придает мощный водооталкивающий эффект, за счет чего кузов меньше пачкается. Напоминает вечерний макияж.
полироль карнауба в Новом Уренгое
Mazda 6 после комплексной мойки и защиты карнаубским воском
Срок службы такой защиты во многом зависит от первоначального состояния лкп. На сравнительно новых авто продержится до 6 месяцев или 12 моек; на б/у авто с большим количеством мелких рисок и царапин, с правильной подготовкой, но без предварительной полировки — 3 месяца или 6 моек. Если схалтурить с подготовкой, которая подробно описана ниже, то срок сократится до 1 месяца или 2 моек.

Полезности такой трехслойной защиты, без аналогий с «женской косметичкой», по-мужски можно уложить в простые и понятные три пункта:
Зеркальный блеск и насыщенный цвет
После глейза, силанта и воска кузов выглядит, как после полировки, но при этом весь родной лак на месте.
Мощный гидрофоб
В теплое время года с воска вода скатывается, как с гуся. Капли не задерживаются на кузове и слетают от встречного потока ветра вместе с дорожной грязью. Меньше пачкается — реже заезжать на мойку. Зимой снег не будет намерзать на кузов.
Защитный панцирь
Липа, птичий помет, насекомые, битум, дорожная разметка, капли грунтовки с эстакад, реагенты… вся эта гадость прилипнет на воск или силант, а не оксилится на родном лаке машины.
«лучше отказаться от глейза и силанта, но обязательно обработать кузов глиной»
часть вторая

Инструкция по применению

где наносить защиту, как не разочароваться в результате и подробное описание каждого шага при самостоятельном нанесении.
Где делать.
Определенных и жестких требований к условиям подготовки кузова и нанесения составов нет. Но, мы живем в Новом Уренгое, потому приходится считаться с лютыми морозами. Даже если вы «суровый сибиряк», который играючи проводит несколько часов на морозе без перчаток и шапки, то банальные антисиликон или уайт-спирт такого не перенесут.

Составы можно наносить прямо на улице в легкий мороз, в ветер, под солнцем, в дождь и даже снег. Лишь бы не улетучивались раньше времени обезжириватели и не промерзал глейз.

Как делать.
Подготовка кузова — 80% успеха и гарантии того, что конечный результат вас не разочарует. Если бюджет или время сильно ограничены, лучше отказаться от глейза и силанта, чем от скрабирования глиной и обезжиривания.

Теперь обо всем подробнее…
детейлинг мойка в Новом Уренгое
Toyota в процессе тщательной мойки перед нанесением трех составов

1
Моем кузов и удаляем битум
тщательная мойка кузова и удаление битумных пятен
Для начала нужно хорошенько помыть машину. Мойте, где хотите, главное — качественно. Если после бесконтактной мойки на авто остается серый налет или пленка (статика) — отмывайте губкой. Постарайтесь повторить ту мойку, которую делаем мы.

Если после мойки в нижней части кузова: на крыльях, уголках дверей и порогах — в изобилии обнаружили налипший битум, его надо очистить.
Специальный битумный очиститель — это тот же самый бензин «Галоша» или уайт-спирит, просто продается в баллоне под давлением и называется Tag remover… Зато стоит в 10−12 раз дороже. Не тратьте деньги зря.

Нанесите обычный уайт-спирит на битумные пятна. Чтобы не пахли руки, налейте его в распылитель и пшикайте на нужные места. Через 2−5 минут битум сам начнет сползать вниз, а вы собирайте его мокрой тряпкой. Повторяйте процедуру до идеально чистого состояния кузова.

Повторная мойка кузова после уайт-спирита — обязательна.
После мойки тщательно высушите кузов. Сушите чем угодно — водосгоном, компрессором или даже обычным микрофибровым полотенцем.
на этом этапе понадобятся дешевые салфетки из микрофибры и деароматизированный уайт спирит:

2
Чистим лак глиной
скрабирование и удаление сора из лака полировочной глиной.
Проведите по кузову внутренней стороной кисти. Если ощущается небольшая шершавость, значит лак покрыт сором: песок, асфальтная крошка, капли липы с налётом пыли… и т. д. Полировочная глина убирает «навтыкавшийся» сор из лака, делает его идеально гладким, как после полировки, но не скрывает царапины.

Если проигнорировать этап скрабирования полировочной глиной и не удалить сор, то располировать защитные составы эффективно и равномерно не получится, а расход составов вырастет в три-четыре раза.

Кусок хорошей, профессиональной глины весом в 200−300 грамм рассчитан на 7−10 использований. Не покупайте профессиональную глину дороже 2000 рублей, если не собираетесь самостоятельно защищать кузов каждые три месяца. Дешевые глины не менее эффективны, если речь про один-два раза.

Глину нужно использовать вместе с лубрикантом. Лубрикант нужен, чтобы не поцарапать кузов. Он создает между кузовом и глиной скользкий слой, похожую роль играет вазелиновая мазь для лыж, смазки из аптеки… короче аналогии вы уловили.
Когда жалко лишних пару сотен на профессиональный лубрикант, после которого не остается подтеков, а глина не забивается грязью… используйте раствор детского мыла: в 400 граммах воды растворите 100 грамм «джонсон беби».
Эффективность такая же, а вы сэкономите примерно 300 рублей.

Если пользуетесь лубрикантом — разводов не будет. Если раствором мыла — будут белёсые подтеки, но не спешите их смывать. На следующем этапе почистите их антисиликоном.

Как пользоваться:

1. Разомните кусок полировочной глины в руках и сделайте из нее «плоский блин», чтобы он помещался на ладони.

2. Напшикайте из тригера лубрикант или мыльный раствор на участок детали и потрите его глиной, ровно так же как дома губкой моете сантехнику. Очистите таким образом весь кузов.

3. Следите, чтобы глина «не цеплялась» за кузов, а легко по нему скользила.

4. Переминайте глину, чтобы спрятать внутрь собранную грязь. Когда глина забьется полностью — промойте ее теплой водой и продолжайте чистку.
на этом этапе понадобятся полировочная глина (любая) и лубрикант к ней

3
Обезжириваем кузов
используем антисиликон или эконом вариант - уайт-спирит.
После того как помоете кузов, удалите весь битум и почистите машину глиной, обработайте весь кузов антисиликоном.

Антисиликон очистит кузов от всех неорганических пленок: силикона, старых восков, политур, остатков шампуней с моек и т. д.

Не допускайте соприкосновения глины с уайт-спиритом или антисиликоном. После контакта с ними глину сразу придется выкинуть. Проверьте, если не верите на слово…

Когда хочется сэкономить на антисиликоне, важно помнить:
Ацетон — не годится, он расплавит все пластиковые элементы и может оставить ожег на лкп.
Обезжиривать водкой — кощунство.
Техническим спиртом, например, изопропанолом — опасно. Изопропиловый спирт «убьет» все элементы из поликарбоната: фары, фонари, противотуманки и светоотражатели.
Обезжиривать можно тем же уайт-спиритом, которым удаляли битум, но он будет жутко вонять. Стоит пользоваться респиратором.

Как пользоваться:

1. Распылите антисиликон / уайт-спирит на кузов или намочите им микрофибровое полотенце.

2. Растирайте антисиликон по кузову собирательными движениями, пока он полностью не испарится.

3. Используйте при наличии галогенный прожектор или мощный фонарик с теплым светом, чтобы контролировать голограммы и разводы после обезжиривания. Их быть не должно.

4. Каждый участок кузова желательно «пройти» дважды.

5. Старайтесь не затрагивать уплотнительные резинки и неокрашенный, пористый пластик.
на этом этапе понадобятся антисиликон и чистая микрофибра

4
Микрофибры и пады для нанесения
чем наносить защитные составы, сколько нужно полотенец и губок для последовательного нанесения трех составов.
Для нанесения глейза, силанта и карнаубского воска нужны мягкие пады и полировальная микрофибра.
Соблюдайте правило: один пад — один состав. Одна микрофибра — один состав.

Пады в нашей стране условно делятся на две группы: профессиональные и самодельные. Профессиональный пад — мягкий поролон в микрофибровом чехле. Они легко «отдают» из себя состав, легко «заталкивают» его в царапины на лаке, гарантируя равномерное нанесение. Профессиональный пад стоит денег, но его можно постирать и его ресурс рассчитан на 12−15 нанесений.

Пад можно сделать самостоятельно. Например, в автомагазине можете купить черный полировальный диск и нарезать его на кусочки. Из одного полировальника получатся три пада. Каждый пад условно одноразовый.
Каким падом наносить — решать вам. Главное — не пользуйтесь губками для посуды — они расцарапают кузов.

Микрофибровые полотенца.
Бытовые микрофибры и тонюсенькие микрофибры, которые пачками продаются в автомобильных магазинах, не подойдут. Они способны только собирать грязь и пыль в салоне. Кузов они царапают и совсем не располировывают составы.

Нужно полировальное полотенце из микрофибры. Оно больше по размеру и довольно дорого стоит. Оно легко стирается в обычной стиралке и его ресурса хватит минимум на 10−12 раз.
Чтобы нанести три защитных состава, вам нужно три микрофибровых полотенца. Если вы собрались намазывать составы жирно, а не тонкой пленкой, как положено, то закупайтесь горой полотенец.

Инструкция по нанесению составов:

1. Порядок нанесения: глейз, силант, воск. Последовательность менять нельзя. Каждый состав наносится отдельным падом.

2. Выдавите 4−5 капель состава на пад. Равномерными вертикальными, затем горизонтальными движениями нанесите состав на выбранный элемент кузова. Не нажимайте, не давите, не втирайте.
Начать лучше с крышки багажника и заднего бампера. Затем двери, крылья и стойки. После капот и передний бампер. Последняя — крыша.

3. Составы необходимо наносить равномерным слоем, без пропусков. Чем тоньше слой — тем лучше. Делайте в удобном для вас темпе, скорость нанесения не важна.

4. Когда состав высохнет и слегка побелеет, пора располировывать микрофибровым полотенцем.
Помните: собрать состав и располировать состав — разные вещи.

5. При располировке всегда используйте только чистую и мягкую микрофибру. Ладонь должна покрывать 70% площади микрофибры. Располировывайте горизонтальными и вертикальными движениями. При любых других движениях под микрофибру может попасть крупная песчинка, которая расцарапает ваш кузов.

6. После располировки одного состава — наносите следующий. Для усиления зеркального эффекта нанесите два слоя глейза и два-три слоя воска. Наносить несколько слоев силанта — смысла нет.
на этом этапе понадобятся полировочное полотенце из микрофибры с длинным ворсом и пад-апликатор для нанесения:

5
Глейз
первый состав. Глейз — цветокорректирующий состав, который насыщает цвет кузова, вытягивает контрастность.
Глейз маскирует царапины. Глейз по консистенции самый жидкий. Он заполняет собой царапины. Внутри царапины он создает эффект калейдоскопа — отражает цвет краски и выравнивает поверхность преломления лучей. Таким образом он маскирует царапину.

Глейз — цветокорректор. Он, как увлажняющий крем, придает кузову «мокрый эффект», чтобы машина сияла, словно только после мойки без сушки. Глейз «вытягивает» контрастность и насыщенность цвета кузова, словно с ними «поигрались» в фотошопе.
Глейз можно наносить в любых условиях — и на жаре, и в холоде, и под моросящим дождем. Результат будет хорош на любых машинах, в любую погоду.

Важные нюансы:
Глейз вообще никак не защищает кузов. Это только косметический эффект, чтобы скрыть все риски и царапинки. Если не покрыть его силантом или воском — смоется первой мойкой или дождем.

Время высыхания глейза на кузове: 10−15 минут
Средний расход на один слой: 40 гр.
Рекомендуемое количество: 2 слоя
Рекомендуется обновлять: 1 раз в квартал
на этом этапе понадобятся глейз для темных или светлых оттенков цвета кузова, чистый пад и микрофибра

6
Силант
консервация кузова парофиновым панцирем
Силант — консервирующий состав на основе парафиновых соединений для защиты лакокрасочного покрытия.
Силант занимает оставшиеся свободные места в царапинах после глейза и укрывает весь кузов ровным защитным слоем. Чем тоньше слой силанта — тем хуже защитные свойства, но тем лучше будет блестеть кузов после воска.

Основная задача силанта — герметизация кузова. Консервация от внешних неприятностей: птичий помет, липа, реагенты, химия и т. п.
Еще силант сохраняет ранее нанесенные покрытия на кузов от быстрого вымывания. Часто кузов после керамики, жидкого стекла защищают сверху силантом. После глейза — всегда.

Силанты бывают профессиональные и бытовые. Бытовые сделаны на основе силикона, в профессиональных — силикона нет вообще.

Силант — это парафиновый панцирь для кузова, который защищает все, что под ним от всего, что над ним. Он создан не для блеска, а для практической пользы.

Время высыхания силанта на кузове: 20−25 минут
Средний расход на один слой: 25 гр.
Рекомендуемое количество: 1 слой
Рекомендуется обновлять: 1 раз в квартал
на этом этапе понадобятся: силант, пад для нанесения и микрофибра.

7
Карнаубский воск
что делает карнаубский воск, какой воск правильный, как он работает.
Карнаубский воск покрывает кузов глянцевой глазурью, от чего кратно увеличивается зеркальный блеск и создается впечатление, что машину только что забрали с восстановительной полировки.

Карнаубский воск придает кузову мощные водооталкивающие свойства и не допускает налипания снега.

Правильный карнаубский воск без лишних добавок напоминает мороженое из морозилки. Никогда не покупайте жидкие или гелеобразные воски.
При регулярном уходе кузов блестит от воска лучше, чем от керамики или жидкого стекла. Воск защищает от влаги и служит долго.

Чтобы воск не застывал в банке, в него добавляют или растворитель без запаха (японские воски), или травяные масла (американские). При располировке тонкого слоя воска с поверхности, масло и растворитель испаряются и воск затвердевает. Так и работает.

Время высыхания воска на кузове: 15−20 минут
Средний расход на один слой: 25 гр.
Рекомендуемое количество: 3 слоя
Рекомендуется обновлять: 1 раз в месяц
часть третья

Полировка карнаубой: ответы на вопросы

здесь мы собираем самые частые вопросы, которые задают нам покупатели и клиенты
Можно не заморачиваться и нанести только воск?
— Можно. Если наносите воск на новую машину (только из салона) ее нужно помыть и обезжирить, потому что на кузове заводской консервант. Затем наложить только воск. Если хотите «постелить» воск на авто с пробегом, то крайне рекомендуется почистить кузов глиной. Если «забить болт» на глину и нанести воск как есть, то получится примерно то же самое, что намазать щеки лосьоном после бритья, но не побриться.
Почему воск не располировывается и появились какие-то пятна и разводы?
— Причин может быть несколько. Первая, наиболее вероятная — вы использовали силант на основе растворителя, а воск на основе масел. Или наоборот. Вторая причина — вы плохо обезжирили кузов.

И в первом, и во втором случае надо «сносить» всю самодеятельность антисиликоном. Если составы уже схватились на кузове и пятна не проходят, придётся делать безабразивную полировку.
Как часто надо наносить карнаубский воск и другие составы на кузов?
— Все производители рекомендуют обновлять «пирожок» раз в три месяца, а верхний слой воска два раза в месяц. Но разве нас волновали когда-нибудь «заграничные» рекомендации?
Карнаубский воск лучше жидкого стекла или керамики?
— Трехслойная защита с карнаубским воском — дешевле, гидрофоб сопоставим, а если машину полирнуть предварительно, то и смотрится как жидкое стекло или керамика. Но есть нюанс: держится такая защита на кузове меньше керамики и меньше стекла, потому требуется регулярное обновление.
Можно использовать составы разных производителей?
— Лучше нет.
Тюбик полироли с воском карнаубы это одно и то же?
— Это силиконовый «хренпоймичто» с ароматом пчелиного воска. От карнаубы в таком тюбике только название.
Какие составы можете порекомендовать?
— Лично мы фанатеем от американских Кемикал Гайз, Пурбойз и Макгваейрс. Иногда «грешим» с японским SOFT99, но у них все составы на основе растворителя, это не «true».

Задать свой вопрос

спрашивайте обо всем, что вас интересует по вопросам трехслойной защиты кузова
Вопрос по теме
мы перезвоним с ответом или ответим вам на электронную почту в течении дня
нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
часть четвертая

Где купить карнаубский воск и все остальное?

Все купить и сделать самостоятельно:
Купить полный набор составов и аксессуаров для самостоятельной защиты можно:

1. на профильных сайтах в штатах: amazon.com, detailer.com и др. Тут выгодная цена, платная доставка и длительный период ожидания.

2. в Московских интернет-магазинах (сами гуглите). У них дороже, чем в штатах, также платная доставка, но период ожидания меньше.

3. в нашем скромном интернет-магазине. Цены у нас как в столице, доставки вообще нет, зато все в наличии.

Приехать к нам:
Если после прочтения этой статьи, все еще хочется защитить кузов своего авто, а вот желание делать это самостоятельно пропало, то приезжайте к нам.

Мы делаем эту услугу «под ключ»: с мойкой, удалением битума, скрабированием глиной, обезжириванием и последовательным нанесением глейза, силанта и воска за пару часов и 4 800 р. (указана минимальная стоимость с учетом мойки. Окончательная стоимостсь зависит от классификации авто).
блог
Почитать ещё
полезные советы, описание услуг, примеры работ
Записаться
вам перезвонит администратор и согласует все нюансы
нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda